3 сентября, вступил в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Омбудсменом стал бывший советник главы Центробанка Юрий Воронин. Омбудсмен и его аппарат станут заниматься конфликтами между гражданами и финансовыми организациями в досудебном порядке, если стороны сами не пришли к компромиссу. В свою очередь оказание данной помощи будет бесплатной.

На начальном этапе Финансовый омбудсмен будет решать споры граждан и страховых компаний по вопросам автомобильного страхования – ОСАГО и КАСКО. Но уже с января 2019 года с ним должны будут работать все остальные страховые компании, с 2020 года должны присоединиться микрофинансовые организации, а в 2021 году сотрудничество с омбудсменом станет обязательным также для банков.

Однако, подать обращение финансовому омбудсмену сможет далеко не каждый гражданин –направить жалобу могут те, чьи требования к организации не превышают 500 000 руб. Заявление может быть подано в письменном и электронном виде непосредственно омбудсмену. А также его можно написать и в центре по оказанию услуг «Мои документы». Срок рассмотрения обращения финансовым уполномоченным равен 15 дням. Этот срок может быть продлен на 10 дней, если необходимо провести экспертизу.

Решение омбудсмена вступает в силу через 10 рабочих дней после его принятия и обязательно для страховых и финансовых учреждений. Если требование омбудсмена не будет исполнено, то суд может наложить штраф на организацию на 50% от суммы, которую потребовал истец. Решение самого омбудсмена оспаривается в судебном порядке.

В мае 2018 года Госдумой был принят пакет законов о введении в России должности финансового омбудсмена. В июне он был подписан президентом Владимиром Путиным. Финансироваться служба финансового омбудсмена будет за счет финансовых организаций и Банка России.

25.09.2018 г. Юридическое агентство «Консульт»